SPORTS.KZ
5 июля 2009 (00:02)

Юрий Бутрин: «Алматы всегда в моем сердце»

Юрий Бутрин: «Алматы всегда в моем сердце»

Семь лет назад ряды алматинского «Кайрата» пополнил молодой легионер Юрий Бутрин, приехавший к нам из Новосибирска. Вскоре приняв гражданство, он отлично вписался в новый коллектив, став на долгие годы одним из его лидеров. А впоследствии, наколотив за шесть лет больше двухсот голов, стал лучшим бомбардиром клуба.

Помимо этого его очень полюбили болельщики и журналисты, а он сильно прикипел к южной столице и встретил здесь ту единственную и неповторимую. Но так уж было суждено, что Юра вернулся помочь родному «Сибиряку», туда, где его научили играть в футзал. Новосибирский клуб, только заявившийся в российскую высшую лигу, находился в стадии возрождения, и Бутрин, взвалив на себя бремя капитана команды, помог землякам победить в высшей лиге и тем самым завоевать путевку в суперлигу.

И вот перед нами сидит известный голеадор, на неделю заскочивший погостить к теще и тестю.

— Как на тебя вышли представители «Сибиряка»?

— В начале прошлого сезона мои земляки заявили, что возрождают новосибирский «Сибиряк» и между делом начали интересоваться моими планами на будущее. А у меня на тот момент не было действующего контракта, лишь устная договоренность. Благо предсезонные сборы я прошел и находился в неплохой физической форме. Но потом немного разошлись во мнениях, и я успел в период дозаявки подписать контракт с родным «Сибиряком». Встретился с руководством клуба, обговорили задачи и условия, а дальше пошли обычные футбольные будни. В принципе рад, что вернулся в то место, где когда-то начинал карьеру игрока. Я ведь до перехода в «Кайрат» семь лет отыграл в Новосибирске. И через шесть лет вернулся к родным пенатам.

— А как состоялся твой переход в алматинский клуб?
— В 2002 году «Кайрат» проводил товарищеские матчи у нас в Новосибирске. Одна из игр была против нас. После ко мне подошли главный тренер Сергей Белокуров и начальник Борис Тулеков. Предложили попробовать свои силы в казахстанском мини. Думал я недолго, благо уезжал я не один, со мной поехал вратарь Виталий Халявин, который по сей день защищает цвета кайратовцев. Приехали мы в Казахстан и сразу заметили разницу с Россией. И была она довольно ощутимой. Оно в принципе и понятно, мы попали как раз в тот переходный момент, когда предпринимались первые шаги по популяризации мини-футбола, рос уровень команд, улучшалось качество игры. В российском же футзале образца 2002 года уровень был явно повыше. И касалось это всех компонентов — от уровня судейства до игровых площадок. Сейчас вспоминаешь и удивляешься, какой скачок сделал казахстанский мини-футбол за эти годы.

— Возвращаясь в «Сибиряк» легко ли было влиться в новый коллектив?
— Ну не такой уж он был и новый. Встретил ребят, с которыми играл ещё в детско-юношеской школе, с теми с кем когда-то составлял костяк клуба. Поэтому никаких проблем по обустройству в команде не было. К тому же парни рады были видеть меня в коллективе и помогали быстрее обвыкнуться. Зато перестроиться на новый чемпионат было непросто, все-таки новые команды, незнакомые лица, пока притерся, времени прилично прошло.

— С наставником тоже быстро нашел общий язык?
— Конечно. Евгений Алексеевич Куксевич ненамного старше, но это не позволяло нарушать субординацию между игроком и тренером. Поэтому на людях обращались к нему только по имени-отчеству, а в личной беседе в основном по отчеству.

— К моменту твоего приезда какие задачи ставил перед собой «Сибиряк»?
— Основная задача была занять место в шестерке. Я подъехал в команду после первого домашнего тура, там они играются «кустовым» методом, к тому времени ребята набрали семь очков из девяти возможных. Приехал я, и сразу выезд в Москву. Там практически в первой же игре забил «Норильскому Никелю-2». Жаль, правда, проиграли мы 1:2. Я вообще немного забил, 23 мяча, но это не было самоцелью. Тем более что я уже не находился на острие атаки, как в «Кайрате», а действовал больше от обороны.

Состав у нас тогда был достаточно ровный, но все равно требовал усиления. Селекционная работа в этом направлении велась, и к середине чемпионата мы смогли усилиться несколькими хорошими игроками, перешедшими к нам из распавшегося московского «Спартака». А шли мы тогда на седьмой строчке турнирной таблицы. Потом задачи пересмотрелись, и объективно посчитали, что мы способны бороться за медали. Благо финансовое положение было стабильным. К тому же мини-футбол в Новосибирске любят, и болельщики горячо поддерживали нас в домашних играх. У нас спорт вообще в почете.

— Ты ведь был капитаном команды?
— Да. Что интересно, как такового собрания не было, руководство и тренерский штаб объявили меня в качестве капитана, а ребята поддержали идею. Приятно, конечно, что ни говори. Хотя понимаешь, что это серьезный груз ответственности и нести его не так легко. Но, думаю, что со своими обязанностями я справился.

— Россия — страна большая, наверное, пришлось всю страну на поезде исколесить?

— Ну мы поездами ездили только на короткие расстояния, например, в соседний Красноярск. Подальше уже летали на самолетах регулярными рейсами. Вообще в вопросах организации никаких нареканий не было. Мне в этом плане повезло, я с бытовыми проблемами ни в «Кайрате», ни в «Сибиряке» не сталкивался. А вот в других командах инфраструктуры отличались. Если в игровом плане все коллективы были достаточно ровные, то с организацией кому-то везло больше, кому-то меньше. Хотя в целом все справлялись, и никто не снялся по ходу турнира.

— Ты ведь был не один игрок в команде, которому посчастливилось поиграть в Казахстане?
— Да, был ещё Александр Коннов, который весьма успешно защищал цвета карагандинского «Тулпара». К нам он попал из сургутского «Факела». Приобретение было очень даже удачным, до середины Саша был основным вратарем, потом с приходом Андрея Попкова из «Спартака» они начали чередовать друг друга.

— Возвращаясь к Казахстану, ты следил за выступлением «Кайрата»?

— Конечно. Следил, сопереживал, связывался с ребятами, да и до сих пор связи не потерял. Естественно смотрел «Финал четырех», даже хотел приехать, но из-за игр в плей-офф не смог вырваться. Однако по телевизору отсмотрел все матчи. Считаю, что это более чем заслуженная бронза. Я то знаю, насколько тяжело она далась. Долгая и кропотливая работа, наконец, дала свои плоды. Видно было руку квалифицированного тренера, тем более что рано или поздно, но это должно было случиться. Искренне радовался за ребят, все-таки «Кайрат» считаю своим родным клубом, столько лет ему было отдано.

— Алматы за последний год сильно изменился?
— По-моему, не очень. Разве что возле тещиного дома в Аксае мост построили. А так все то же. Город так же кипит, строится, несмотря на тяжелые времена. Никогда не скрывал, что Алматы — мой второй родной город и занимает свое место в моем сердце. Тем более здесь познакомился со своей будущей женой. Увидел в ресторане девушку, прошла искра, решил познакомиться, её звали Лена. И вот с тех пор не расстаемся.

— Спасибо за интервью и желаем тебе успехов в российской суперлиге!

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Есть ли у вас интерес к чемпионату Казахстана по футзалу?

    Наверх