SPORTS.KZ
20 марта 2009 (16:32)

Идентификация Нидергауса

Идентификация Нидергауса

Футбольный Казахстан в шоке! Известный в прошлом блестящий игрок и дебютировавший в 2008 году в качестве футбольного функционера в Казахстане Владимир Нидергаус признал свою вину и принес свои извинения в адрес Федерации футбола страны за свое участие в прошлогоднем скандале с попытками подкупа соперника.

После того, как футбольную общественность в последний раз сотрясали «договорные» скандалы, главный футбольный орган страны преподнес журналистам на очередном пресс-завтраке первые плоды своей работы в этом году, но уже нравственного характера. Пригласивший нас на встречу, генеральный секретарь ФФК Саян Хамитжанов пришел не один, а в сопровождении Владимира Нидергауса, отлученного от казахстанского футбола на 5 лет.

… Вкратце напомню суть дела. В прошлом году в «PROСПОРТе» вышла заметка, в которой главный тренер «Окжетпеса» Вячеслав Ледовских и президент клуба Марат Оспанов указали на то, что перед матчем третьего тура, в котором синегорцы встречались с «Шахтером», работавший тогда в карагандинском клубе Владимир начальником команды Нидергаус вышел на руководство «Окжетпеса» с предложением договориться. Нидергаусу был предписан полнейший запрет на любую деятельность, связанную с футболом в Казахстане, на 5 лет. Сам Нидергаус обратился в гражданский суд и выиграл два дела. Но дисквалификация отменена не была…

То, что произошло на пресс-завтраке дальше — удивило всех, но каждый, безусловно, оценит ситуацию по-своему. Одни обязательно скажут, что Нидергаус покаялся потому, что нет работы, хотя у него, вроде бы, есть приглашения из клубов первой лиги России. Кто то, напротив, возразит, выразив свое восхищение мужеством Володи! Ведь, надо же набраться смелости и сказать, что ты был не прав. Причем прилюдно!

В начале встречи экс-бомбардир (некогда в бытность игроком «Ротора» забивавший самому МЮ на «Олд Траффорд») поначалу был зажат — знал на встречу с кем пришел. Ведь тут необдуманно произнесенное слово может обернуться трагической развязкой для допустившего ляп недотепы. После признания Владимир постепенно, как бы сбросив неимоверный груз с души, раскрепостился. Но в искренности ему не откажешь. Приводим наиболее интересные фрагменты покаянной речи Нидергауса, и, естественно, его ответы на наши вопросы.

— Я рад сегодняшней встрече, — начал свое обращение к журналистам казахстанский аналог туринского Моджи — Все в курсе конфликта между мной и ФФК. Ситуация, в которой я оказался, была непростой, и я стал её заложником. Я извинился перед Федерацией в лице Саяна Хамитжанова и, переосмыслив позитивные процессы, идущие в казахстанском футболе, признаю, что был неправ. Пусть ситуация, в которую я попал, станет уроком для других. Без мер, проводимых федерацией и направленных на очищение нашего футбола, жить было нельзя. Хочу сотрудничать с казахстанским футболом и приносить ему пользу, и если исполком с меня снимет дисквалификацию, я приложу все силы, чтобы помочь нашему футболу. Но, независимо от его решения, сегодня я высказал свою точку зрения, чтобы совесть моя была чиста. При этом я не отвечаю за других участников этого скандала.

— Владимир, но есть же решения двух судов, доказывающие вашу правоту. Уточните, какой именно ситуации вы стали заложником?
— Да, я выиграл суды, но не в отношении федерации, в суд на меня подавали господа Ледовских и Оспанов… Просто по стечению обстоятельств, я стал крайним, тем, чем занимался.

— Владимир, ответьте все же, был ли договорным матч «Шахтер» — «Восток»? Да или нет?
— (Пауза). Честно говоря, не связывал бы свои извинения в адрес федерации, с той игрой.

— За что конкретно вы извиняетесь перед федерацией?

— Я родился и прожил всю жизнь в Казахстане, зарабатывал себе имя, работал за границей. Я вижу перспективы роста казахстанского футбола, федерация наводит порядок в хозяйстве. И по паспортам, и по борьбе с договорными матчами, и в судействе. Этот путь — верный! Я не принимал никакого участия в договорном матче в Караганде, на сегодня я не имею возможности работать в казахстанском футболе из-за дисквалификации. Я хочу приносить пользу нашему футболу. В прошлом году сложилась такая ситуация, в которой я оказался заложником. Я участия в договорном матче не принимал.

— А кто вас толкал на это — бывший босс Григорий Лория?
— Я пришел с предложением: давайте забудем прошлое, не будем ворошить старые проблемы. Давайте начнем с нового листа. Я хочу быть верным помощником федерации футбола в проведении её стратегической линии. Что касается моих отношений с Лорией: я не вправе решать за другого человека, у меня есть собственное мнение, я к этому пришел. Я не вправе обсуждать действия другого человека. Легче вам спросить у самого господина Лории, как он видит ту ситуацию. Доля моей вины в том, что я делал есть. Я раскаиваюсь в своих ошибках. Футбол — моя жизнь! Футбол должен быть чистым и справедливым. Все должны заниматься своим делом — четко, профессионально и чисто! В дальнейшем моя судьба будет зависеть от исполкома. Буду ли я работать или нет, не важно, мое признание рано или поздно должно было случиться! Я откровенен, моя совесть теперь чиста!

— Саян Жаксыгельдиевич, получается, что если завтра раскаются изгнанные ранее Голоколосов, Кулаков, Лория, то они вернуться могут Казахстан? (Смех за столом)
— Никто не запрещает вернуться и раскаяться. Если у них хватит мужества и сделать это. Но, повторю, решение принимает исполком.

— Владимир, нам интересно ваше мнение о начале чемпионата.
— Смотрел два матча по телевизору и один — «живьем». Мне понравилось. Народ пошел на стадион, несмотря на непогоду. Но осталась работа, делать которую будем мы.

— Владимир, вы сейчас сказали, что в случае отмены исполкомом вашего наказания, вы, отметивший реформы ФФК, готовы работать на благо казахстанского футбола. Сказав «А», логично бы произнести и «Б». Готовы ли вы, в случае если федерация призовет вас, как человека, знающего всю эту грязную кухню изнутри, сотрудничать с федерацией на предмет выявления фактов подкупа соперника?

— Ситуация со мной будет примером для других. Если люди не понимают или не хотят этого понимать, то это ненормальные люди, которые не должны работать в футболе. Перед началом сезона подписывается меморандум о честной игре, тем самым люди дают клятву, что не будут этим заниматься. Я глубоко убежден, что таких случаев не должно быть.

— Так вы готовы к сотрудничеству?
— Раз я здесь, значит, готов! Вы меня поймите правильно. Я не собираюсь бежать и сдавать кого-то. Это моя жизнь

— футбол, который я люблю.

После этого Владимир, заявив всем журналистам, что он, как и прежде всегда открыт для прессы, продиктовал всем номер своего телефона, пожелал всем всех благ и покинул встречу. Не знаю, как считают другие, но чисто по-человечески я лично верю ему, также как и Федерации. Пока верю. Скоро футбольный сезон, набрав приличный ход, покажет, насколько ФФК искренне в своих помыслах, а главное, в поступках. Во время встречи корреспондент «PROСПОРТа» затронул тему адресованного Саяну Хамитжанову открытого письма-обращения от Ассоциации болельщиков сборной Казахстана «ОРДА». Фанаты просят федерацию посодействовать в должной подготовке к матчу сборной Казахстана против команды Белоруссии. Они предлагают выделить 34 сектор исключительно для активной группы поддержки и многое чего другое, которое при желании вполне по силам ФФК. Генеральный секретарь ответил, что ещё не успел ознакомиться с почтой, так как только вернулся из командировки. Но пообещал непременно рассмотреть эти предложения и, по его же словам, скорее всего, ФФК пойдет на встречу своим болельщикам. Ведь, по сути, в футбол играют за них и для них.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх