SPORTS.KZ
1 марта 2007 (07:15)

Даешь "Coca-Cola Былгары Доп"!

Традиции - великая вещь. В Казахстане детский и юношеский футбол всегда пользовался популярностью. Причем как среди участников матчей, так и у болельщиков. Но никогда еще трибуны не собирали такого количества зрителей, а юные футболисты так не стремились принять участие в игре, как в прошлом году, когда шефство над известным раньше турниром "Кожаный мяч" взяла компания Coca-Cola - генеральный спонсор турнира, принявшая самое активное участие в его организации. В этом году стартует второй турнир "Coca-Cola Былгары Доп".

16 февраля в Алматы состоялось заседание оргкомитета юношеского турнира "Coca-Cola Былгары Доп" с участием представителей Федерации футбола Казахстана, Министерства образования и науки РК и компании Coca-Cola. Речь шла о проведении нового турнира.

- Структура турнира остается прежней, - сказал председатель оргкомитета "Coca-Cola Былгары Доп" легендарный футболист алма-атинского "Кайрата" и сборной СССР Сеильда Байшаков. - Призеры районных соревнований примут участие в соревнованиях городских, а оттуда путь ведет в областной финал и уже затем - в республиканский.

Соревнования юных футболистов пройдут в трех возрастных категориях. Первых победителей выявят состязания среди самых младших школьников - 1996-1997 г. р. Финальный турнир пройдет с 10 по 18 июня в Таразе. Через месяц в Караганде будет известен победитель в следующей возрастной категории - в шахтерской столице соберутся ребята 1994-1995 г. р. Старшие юноши 1992-1993 г. р. поспорят за медали 10-18 августа в Алматы. Решающие матчи алматинского финала состоятся на Центральном стадионе. И это тоже становится доброй традицией.

Спонсором турнира "Coca-Cola Былгары Доп", как и прежде, выступает компания Coca-Cola, которая вот уже 70 лет поддерживает различные футбольные проекты более чем в ста странах мира. Кстати, напиток Coca-Cola является официальным напитком национальной сборной команды Казахстана по футболу.

Менеджер компании Соса-Соla по общественным и правительственным связям в странах Центральной Азии Арыстанбек Нурмаханов сетовал, что после прошлогодних матчей к организаторам турнира подходили родители ребятишек и сами ребята, которые очень хотели участвовать в состязаниях, но ничего не знали о предстоящих играх. И так было почти в каждой области, где проходили футбольные матчи.

Поэтому, чтобы не упустить своего шанса, юным футболистам уже сейчас надо подавать заявки в районо, регистрировать команду своего города, поселка, аула, школы. Тем самым детский и юношеский футбол станет по-настоящему массовым.
Уже сейчас можно говорить о том, что турнир, получивший название "Coca-Cola Был_ары Доп", занял достойное место в футбольном календаре. Возрожденный в лучших традициях советской футбольной школы, он в первый же год собрал под свои знамена около миллиона казахстанских школьников, став самым ярким событием в жизни юных почитателей самого популярного вида спорта.

Не случайно турнир "Coca-Cola Былгары Доп-2006" получил признание УЕФА - Европейского союза футбольных ассоциаций. "Самое значительное событие года в развитии юношеского футбола в Казахстане" - такой оценки он удостоился. А представителям организаторов - Федерации футбола Казахстана, Министерству образования и науки Республики Казахстан и компании Coca-Cola - был вручен специальный диплом, подписанный президентом УЕФА Леннартом Юханссоном и директором-распорядителем УЕФА Ларсом-Кристером Олссоном.

- По числу участников турнир "Coca-Cola Былгары Доп-2006" стал одним из крупнейших школьных состязаний по футболу в странах СНГ, собрав юных игроков более чем из 5000 школ со всего Казахстана. Даже в советское время в Казахстане турнир "Кожаный мяч" - прообраз современного школьного футбольного турнира - не собирал столько приверженцев, - отмечал генеральный секретарь Футбольного союза Казахстана Аскар Ахметов.

Организаторам действительно было чем гордиться: около 6000 школ, 54 628 команд, более 980 тысяч школьников и почти два миллиона зрителей приняли участие в прошлогоднем турнире. Есть уверенность, что в нынешнем сезоне турнир соберет еще большее количество участников и болельщиков.

Федерация футбола Казахстана не на словах, а на деле демонстрирует приверженность курсу на воспитание собственного резерва. Развитие детско-юношеского футбола в стране по-прежнему является приоритетной задачей руководителей ФСК.

Уже сейчас организаторы принимают заявки от участников в турнире-2007. В Алматы отборочные турниры стартуют во время весенних каникул. В других регионах страны сроки будут корректироваться с учетом погодных условий. Впрочем, мальчишки уже хорошо усвоили: матчи турнира "Coca-Cola Былгары Доп" состоятся при любой погоде.

Побед вам, парни!

Руслан Нагиметов, Алматы
"Экспресс-К"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх