SPORTS.KZ
14 февраля 2007 (08:45)

Расплата за успех...

Специалисту по кубковым матчам фатально не везет с трудоустройством. Два его предыдущих клуба до сих пор должны ему деньги. «Тренерская доля», – вздыхает Юрий Коньков.

Еще три года назад, услышав фамилию Коньков, в казахстанском футболе добавляли – Талгаев и Никитенко. Тренерское трио весьма плодотворно трудилось в отечественном чемпионате, и успехи созданного на пустом месте «Атырау» – яркий тому пример. Затем все трое перебрались в чеченский «Терек» и помогли грозненскому клубу выиграть Кубок России. Но в 2004-м Коньков решил поработать самостоятельно, возглавил южноказахстанский «Тараз» и с первой попытки взял Кубок Казахстана. А вот следующие два сезона Юрий Владимирович вряд ли может занести себе в актив. В 2005-м ему пришлось покинуть «Тараз». А в 2006-м он, подготовив к сезону павлодарский «Энергетик», был уволен после того как… пробился в 1/4 финала Кубка. «Энергетики» в непростом матче взяли верх над алматинским «Кайратом». С тех пор прошло больше восьми месяцев. Все это время 51-летний специалист по Кубкам не может найти новую команду.

– Чем занимаетесь, Юрий Владимирович?

– Несколько предложений возникало, но все осталось на словах. Это огорчительно, конечно. Занимаюсь домашними делами, растет маленький сын. Жена довольна.

– Денег хватает?

– Тяжеловато, конечно. Последние две команды – и «Тараз», и «Энергетик» – при расставании не соизволили рассчитаться. Конечно, за счет наших заработков не создашь финансового благополучия на многие годы вперед. Есть кое-какие случайные заработки.

– Почему тогда вы до сих находитесь в Алматы, а не едете к друзьям – Талгаеву и Никитенко – в грозненский «Терек»?

– Из «Терека» я ушел в конце 2003 года. Предложение «Тараза» было заманчивым – не с точки зрения денег. Захотелось поработать самостоятельно, собрать свой тренерский штаб и боеспособный коллектив. 2004 год оставил самые приятные впечатления. Из «Терека» я уехал не случайно.

– Надоело работать помощником?

– Надо расти. Аким Джамбулской области Серик Умбетов сначала обратился к Талгаеву: «Кого можешь посоветовать?». Тот предложил меня. Съездил в Тараз, встретился с руководством… После усиления во втором круге пробились в шестерку лучших, одержали победу в Кубке Казахстана, обыграв в финале нового чемпиона – «Кайрат».

– А потом в один момент у вас все посыпалось: вы то писали заявление об уходе, то возвращались, игроки нервничали…

– 2005 год начался очень трудно. Не могли улететь на сборы, не было денег. Практически в последний день с трудом выкупили билеты на самолет. Деньги на сезон нашлись. Но премию за Кубок Казахстана почему-то упорно не выдавали. Сумма-то там не самая серьезная, где-то по 8–9 тысяч долларов на человека. Мы впервые в истории таразского футбола взяли этот почетный трофей. Но не было ни чествования команды, ни поздравлений. В мае нам сообщили, что клуб не прошел лицензирование и в розыгрыше Кубка УЕФА мы не участвуем. Отпала необходимость в содержании нескольких специально приглашенных под этот турнир легионеров. Все это сказывалось на атмосфере в коллективе. Мне пришлось покинуть Тараз за три часа до игры с «Актобе». Со мной уехали и два других тренера – Азовский и Савельев. Тем вечером «Тараз» проиграл со счетом 3:4. (Пауза.) Мне было очень жалко уезжать.

– Затем вы сменили Шамиля Хафизова в «Энергетике». Он выводил павлодарскую команду в суперлигу, а готовить ее к высшему дивизиону почему-то доверили вам…

– Я был уверен, что Хафизов продолжит работу в клубе. Но контракт с ним закончился, и его не стали продлевать. Когда приехал в Павлодар, сразу же спросил, на каких условиях клуб расстался с тренером. Сказали, что это не мое дело, и убедительно попросили не звонить своему предшественнику. Большинство игроков, выводивших команду в суперлигу, остались в команде.

Мы хорошо подготовились к чемпионату, но буквально перед его началом нас почему-то отказались везти в Алматы, и заключительные десять дней мы возились в павлодарской грязи. Стартовали неплохо – в матче с костанайским «Тоболом» повели в счете, но все-таки уступили (1:2) из-за ошибок вратаря. Затем была ничья с петропавловским «Есиль-Богатырем». Если учесть, что у нас был трудный календарь, мы все равно показали приемлемый результат. И для меня было неожиданностью, когда перед кубковой встречей с «Иртышом» мне объявили об увольнении. Перед этим мы прошли «Кайрат» – все это помнят.

– Не спросить про матч с «Кайратом» будет просто преступлением. Вы победили по пенальти, а на послематчевой пресс-конференции тренер «Кайрата» Бахтияр Байсеитов бросил загадочную фразу: «Коньков меня обманул». А позже заявил, что матч был договорным.

– По-моему, это какое-то недоразумение. У нас был выезд на два матча – с «Кайратом» и «Ордабасы». Поэтому в первой игре выставили экспериментальный состав. Отдельным ребятам я в тот момент не доверял и оставил их в запасе. Поэтому предупредил, что будет играть молодежь. Да, мы пропустили три мяча, но и забили столько же. А в серии пенальти нас выручил вратарь. Многие футболисты провели лучший матч в своей карьере.

– После вашего увольнения из «Энергетика» команду снова принял Хафизов…

– Меня еще не уволили, а Хафизов уже был в Павлодаре. То есть его вызвали в срочном порядке. Готовились.

– «Энергетик» вам сколько задолжал?

– Ситуация смешная. Клуб оплачивал мои переговоры по мобильному телефону – 50 долларов в месяц. Когда меня увольняли, один из руководителей заявил, что я значительно превысил лимит в январе, поэтому последнюю зарплату перечислили сотовой компании… Интересно, а как я мог, сидя в Турции, без мобильного телефона вести переговоры о переходах игроков? И что, я там наговорил на целую зарплату?

Михаил Уфокин
"Sport.Gazeta.kz"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх